В Ганцевичском автопарке ценят профессионализм и ответственность

Попробуйте представить себе современный город без автомобилей. Это почти невозможно, правда? Автотранспорт стал неотъемлемой его частью, тем пульсом, который поддерживает ритм нашей повседневности. Он доставляет нас на работу, помогает встретиться с близкими, привозит продукты и товары в магазины, спасает жизни, когда каждая минута на счету. Без него город просто бы остановился. Вот и выходят на маршруты и в рейсы автобусы, грузовики, тягачи – каждый день, с раннего утра и до позднего вечера, а порой и в ночь. А ведь в кабинах всех этих ГАЗов, ЗИЛов, МАЗов, ПАЗов трудятся люди. О том, как и чем живет коллектив участка «Ганцевичи» филиала «Автопарк № 10 г. Лунинца» ОАО «Брестоблавтотранс», узнали корреспонденты «Зари».
Состав участка автопарка – 42 человека. Из них 13 водителей автобусов, 7 водителей панелевозов, 1 водитель самосвала, инженерно-технические работники, кассиры, контролер, слесари, уборщики помещений. Автопарк участка – это 13 автобусов и 9 единиц грузового состава.
– Основная задача предприятия остается неизменной – автоперевозки пассажиров в городе и в районе, обеспечение социальных стандартов по обслуживанию населения, – рассказывает начальник участка «Ганцевичи» Виктор Сайко. – Город у нас небольшой и маршрутов всего несколько: «Автостанция–Больница», «Автостанция–Любашево», «Автостанция–Набережная». Первый из названных – самый востребованный. Есть маршруты и по району, связывающие райцентр с агрогородками Раздяловичи, Хотыничи, Чудин и деревнями Сукач, Борки. Количество пассажиров в автобусах зависит не только от маршрута, но и от времени суток, поры года, погоды. Мы стараемся в своих графиках работы все эти факторы учитывать, идти навстречу пожеланиям пассажиров.
Каждый работник участка, будь то водитель, механик, диспетчер или инженерно-технический сотрудник, по словам Виктора Сайко, осознает свою значимость в общем деле по обеспечению бесперебойного транспортного сообщения и качественного обслуживания пассажиров. Водители грузовых автомобилей, садясь за руль, несут ответственность за технику и груз, водители автобусов – и за технику, и за безопасность, и за комфорт каждого пассажира. Их опыт, знание дорог и умение справляться с различными ситуациями – это фундамент надежности. Механики же, словно врачи для автомобилей, заботятся о техническом состоянии автопарка, предотвращая поломки и обеспечивая бесперебойную работу. Диспетчеры – это центр, координирующий движение, решающий оперативные вопросы и поддерживающий связь между всеми звеньями.

За фасадом будничной деятельности скрывается насыщенная жизнь, полная как профессиональных вызовов, так и стремления к развитию.
– Слесари у нас хорошие, справляются, но трудности в том, что участку не хватает штата квалифицированных работников других специальностей, – говорит начальник участка «Ганцевичи». – К месту бы был токарь, автоэлектрик. Сегодня нет дефицита кадров водителей, хотя еще год назад ситуация была противоположной. Надеемся, со временем и на омоложение водительского состава. Перевозки пассажиров общественным транспортом не приносят большой прибыли предприятию, хотя и являются нашим основным видом деятельности. Наш главный источник доходов на сегодняшний день – грузоперевозки. Мы оказываем услуги по перевозке и доставке в точки назначения железобетонных изделий. В этом плане активно сотрудничаем со строительными организациями Бреста, Барановичей, Пинска и филиалом КУП «Брестжилстрой» Ганцевичский завод КПД и готовы увеличить объемы перевозок. Кроме этого, зарабатываем еще и тем, что оказываем услуги различным организациям по перевозке пассажиров: возим людей на экскурсии, доставляем спортсменов на соревнования и так далее.
В условиях постоянно меняющихся требований и технологий руководство участка уделяет большое внимание повышению квалификации своих работников. Регулярные инструктажи, курсы повышения мастерства, освоение новых видов работ и техники – все это помогает сотрудникам оставаться на высоком уровне профессионализма. Это не только способствует улучшению качества услуг, но и дает возможность каждому работнику расти и развиваться в своей профессии.
Кстати, о новинках техники: за последние три года автопарк участка пополнился четырьмя единицами автомобилей, а месяц назад прибыл новенький МАЗ-203047, который уже работает на линии. Автобус оборудован системой кондиционирования для водителя и пассажиров, а также книлингом (водитель может опускать пол в сторону дверей, чтобы физически ослабленные пассажиры могли удобно и быстро войти в салон и выйти из него), тонированными стеклами со светофильтрами. Для людей с ограниченными физическими возможностями имеется откидной пандус. В новом автобусе 26 сидячих мест, а его общая вместимость – 101 пассажир.
Помимо профессиональных задач, в коллективе участка «Ганцевичи» большое значение придается созданию благоприятной рабочей атмосферы. Здесь ценят взаимопомощь, поддержку и уважение друг к другу. Проводятся совместные мероприятия, будь то празднование профессиональных праздников, участие в городских мероприятиях или просто неформальные встречи. Такие моменты укрепляют командный дух и делают работу более приятной и мотивирующей.
Коллектив участка «Ганцевичи» филиала «Автопарк № 10 г. Лунинца» ОАО «Брестоблавтотранс» – это не просто группа людей, выполняющих свои обязанности, это команда, объединенная общими целями, профессионализмом и стремлением к лучшему. Они живут своей работой, вкладывая в нее душу и силы, и тем самым делают жизнь города более удобной.
Олег ГРЕБЕННИКОВ,
Фото автора и Аллы ПЕТЛИЦКОЙ.