Проект «Топ-5 самых классных мужчин». Иван Мешкевич

Иван Мешкевич – человек весьма постоянный. Со своей супругой Ларисой Алексеевной они прожили сорок пять счастливых лет. В его трудовой биографии – одно ключевое место работы – судебные органы, в которых он верой и правдой прослужил сорок три года.
В нынешнем году исполнится пять лет, как бывший председатель суда Ганцевичского района Иван Мешкевич ушел в отставку.
– Времени свободного – вагон с тележкой. А это для меня не совсем привычно. Ведь вся моя жизнь прошла на работе, за массой документов, в сопереживании чьей-то истории, не дай Бог сломанной далеко не по моей вине судьбы. Слыть человеком с правом решать чью-то судьбу довольно непросто. Может быть, потому и сердце сегодня немного пошаливает, – признается Иван Иванович.
А затем с большим удовольствием рассказывает, как осенью ездит в лес за грибами, как рыбачит на обводном канале, читает Бунина и все тот же «Судебный вестник». Как ранней весной достает из дальнего угла гаража двухколесного друга и совершает прогулки… в десять, двенадцать километров.
– И не только для того, чтобы укрепить здоровье, – замечает собеседник. – Больше, чтобы за время, проведенное в седле, насладиться звуками и запахами природы, увидеть и восхититься ее красотой и неповторимостью. К тому же во время велосипедных прогулок, во всяком случае так утверждают медики, вырабатывается гормон счастья. А его, как известно, никогда много не бывает.
К слову, о счастье. Его понимание у Ивана Ивановича свое.
– Каждый человек стремится быть счастливым, но не каждый может осознавать, что же это такое. В моем случае счастье есть, хотя и не на все сто процентов. Я счастлив тихой семейной гаванью, своими детьми и внучками. Чего тут греха таить, счастлив профессиональными успехами, дружбой, взаимовыручкой и взаимопониманием с дорогими моему сердцу людьми.
И в этот момент у Ивана Ивановича зазвонил мобильный телефон. На связи – давнишний друг.
– Ждет на юбилей, – улыбается собеседник и продолжает: – Скажу честно: я счастлив даже тем, что, имея право судить, соблюдал закон, старался быть примером порядочности и независимости.
Ко всему Иван Мешкевич, даже будучи председателем суда Ганцевичского района с немалым стажем, никогда не переставал учиться. По его словам, он учился у тех, кто умнее и профессиональнее, учился на жизненных историях людей, часто примеряя на себя их судьбы и обстоятельства.
– Никогда в профессиональной деятельность я не принимал скороспелых решений, – признался Иван Иванович.
И, может быть, именно поэтому у него не было дисциплинарных взысканий от вышестоящего руководства, а только благодарности и награды. Может быть, поэтому появились неподдельные авторитет, уважение, причем не только среди коллег, жителей района, но и тех, кто находился «в местах, не столь отдаленных».
– Долгое время в личном архиве хранил новогоднюю открытку с поздравлениями, пожеланиями и словами благодарности некогда осужденного мной рецидивиста, – вспоминает Иван Иванович. – Кому-то, возможно, это покажется странным. Но в праздничном послании для меня был такой глубокий подтекст.
Любопытно было узнать у собеседника и количество дел, которые он рассмотрел за свою трудовую биографию. Оказалось, не так-то просто. Дел, административных, гражданских и уголовных, у Ивана Мешкевича всегда было немало как в Ганцевичском, так и в соседних Ляховичском, Лунинецком, Столинском районах.
– Но больше всего вспоминаются первые годы моей профессиональной деятельности в Ганцевичах, – рассказывает собеседник, – времена, когда за год доводилось принимать судебные решения больше чем по 180 только уголовным делам, Люди друг у друга воровали велосипеды, попадались на самогоноварении, разбирались с наследством…
Что же касается самых сложных дел, то, по словам Ивана Ивановича, это те, которые связаны с судьбой детей.
– Делить деньги, дома, землю просто. Куда сложнее, когда приходилось делить детей, передавать их другой раз бабушкам и дедушкам, опекунам.
И в этот момент Ивану Ивановичу вспомнились его отчий дом, школьные годы, родные Ляховичи, где он и получил путевку в большую жизнь.
– Фундамент трудовой биографии я начинал строить в органах внутренних дел в Ляховичах, затем перешел на службу в отдел принудительного исполнения судебным исполнителем. А в 1984 году меня избрали судьей. В то время эта должность была выборной, – вспоминает собеседник.
И поскольку у амбициозного и профессионально грамотного молодого специалиста получалось все и сразу, его стали не только замечать, но и отмечать. А в скором времени и вовсе предложили работу в суде, причем сразу в трех районах – Столинском, Ганцевичском, Каменецком.
– На то время еще отец был жив, он и помог с выбором, – вспоминает Иван Иванович. – Говорит: «Езжай в Ганцевичи. Город тихий и спокойный, и от дома недалеко». Что я и сделал.
Долго-долго мы беседовали с Иваном Ивановичем. Он рассказывал о том, что пришлось ему прожить и пережить в жизни, вспоминал имена людей, в том числе и руководителей района, с которыми ему было хорошо и комфортно работать, достойно делать свое дело. С неподдельной гордостью говорил о дочери Наталье. Она, кстати, пошла по стопам отца и трудится сотрудником аппарата Брестской областной прокуратуры. И только чуть-чуть стали грустнее глаза, когда заговорили о сыне Алексее. По словам Ивана Ивановича, он подавал большие надежды, достаточно неплохо начав свой трудовой путь в органах районной прокуратуры, а затем неожиданно подался в бизнес.
– Кроме желания иметь сына, мне всегда хотелось вырастить и воспитать хорошего человека, настоящего мужчину, – признался Иван Иванович. – Как мне кажется, все получилось.
А разве могло быть по-другому? Ведь сам Иван Мешкевич был и остается человеком честным, мудрым, преданным и надежным. Одним словом, настоящим.
Галина ПУПАЧ.